Темы
самостоятельной
(внеаудиторной) работы студентов
2013-2014 учебный
год
Основные закономерности
эмбрионального развития.
1. Типы онтогенеза.
2. Периодизация онтогенеза.
3. Типы яйцеклеток.
4. Эмбриональный период.
5. Критические периоды развития.
6. Тератогенные факторы среды.
7. Биологические и социальные аспекты старения и смерти. Теории старения.
Проблемы регенерации и
трансплантации.
1. Понятие о физиологической регенерации. Примеры.
2. Понятие о реперативной регенерации. Пути репаративной регенерации
(эпиморфоз, морфоллаксис, эндоморфоз).
3. Патологическая регенерация.
4. Трансплантация. Определение. Понятие об ауто-, алло- и
ксенотрансплантация.
5. Трансплантация в медицинской практике.
Основы эволюционного учения.
1. Популяционная
структура человечества. Понятия популяция, демы, изоляты.
2. Генетические процессы
в популяциях. Закон Харди – Вайнберга:
- понятие идеальной популяции;
- математическое выражение закона генетической
стабильности популяции;
- практическое применение закона Харди –
Вайнберга;
3. Человек как объект
действия эволюционных факторов. Влияние мутационного процесса, миграции,
изоляции и дрейфа генов на генетическую конституцию людей. Специфика, действия
естественного отбора в человеческих популяциях.
4. Генетический груз и
его биологическая сущность.
Эволюция систем органов. Филогения органического
мира.
Сравнительный обзор
эволюции пищеварительной, дыхательной, выделительной, сердечно-сосудистой,
нервной систем.
Антропология.
1. Антропология: предмет,
разделы, задачи и методы исследования.
2. Доказательства
животного происхождения человека.
3. Место человека в системе
классификации животного мира.
4. Направления эволюции
человека: архантропы, палеоантропы, неоантропы. Человек разумный.
5. Человеческие расы.
Критика расизма и социал-дарвинизма.
|